С 1 января 2015 года вступает в силу ФЗ от 28.12.2013г.№ 400-ФЗ "О страховых пенсиях", который вводит новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсий в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с действующим законодательством, периоды работы граждан после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, которые представляют страхователи (работодатели). Сведения отражаются в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В настоящее время территориальные органы ПФР проверяют лицевые счета застрахованных лиц, в которых отсутствуют сведения о стаже за время до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Их отсутствие в лицевом счете может в дальнейшем повлиять на размер будущей пенсии.
Работа в данном направлении проводится в целях максимального учета пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования. Эти права будут учитываться при переводе их в баллы (а в баллах пенсия будет рассчитываться по новой формуле уже со следующего года).
Управлениями Пенсионного фонда РФ в городах (районах) области направлены уведомления страхователям (работодателям), индивидуальным предпринимателям, неработающим жителям области с просьбой представить информацию о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретенных до 1 января 2002 года.
В этой связи, работодателям, получившим от ПФР списки работников, у которых в индивидуальных лицевых счетах отсутствуют сведения о стаже за период до 2002 года, необходимо в кратчайшие сроки сдать формы СЗВ-К на этих лиц.
Гражданам и индивидуальным предпринимателям, получившим такое уведомление, необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда по месту жительства с паспортом, трудовой книжкой, военным билетом, уточняющими справками и другими документами, содержащими необходимую информацию о стаже; лицам, находящимся на пенсии, и тем, кто не может явиться, просим позвонить по телефону в УПФР по месту жительства.
Специалисты проведут правовую оценку документов и помогут занести эти сведения в специальную форму.
Задать вопросы, уточнить список необходимых документов, которые понадобятся при обращении, можно в территориальных органах управлений или по справочным телефонам, размещенным на Интернет-странице Отделения ПФР по Орловской области