2023-11-08 12:24:49

Цифровизация агробизнеса – перспективное направление развития АПК

Цифровизация агробизнеса – перспективное направление развития АПК

 

Запросы на создание новых технологических решений для разных сфер сельского хозяйства не теряют актуальности в течение долгого времени. Величина эффекта от применения новых технологий исчисляется миллиардами рублей. Например, в сельской местности проблемным вопросом является доступность интернета на определенных территориях, что усложняет или делает невозможным процесс выполнения всех технологических операций с использованием современной техники, а также применение средств объективного контроля. Оцифровка поля и перенос данных на мобильное устройство фермера позволяют решить эту проблему.

С 2019 года Россельхозбанк развивает свою экосистему, в которую входят технологические сервисы. Примерами успешно зарекомендовавших себя сервисов стали "Свое Фермерство", «Свое Родное», «Свое Село». Они рассчитаны как на сельскохозяйственных производителей (фермеров), так и на потребителей их продукции (горожан).

Крестьянские (фермерские) хозяйства проявляют интерес к цифровым технологиям, так как они помогают оптимизировать рабочие процессы и увеличивать эффективность бизнеса.

Инструментами, позволяющими Россельхозбанку наращивать темпы внедрения цифровых решений, являются акселераторы и хакатоны. Они проводятся для компаний, занимающихся развитием технологий в АПК. Пользователи цифровых платформ банка в настоящее время уже имеют доступ к 20 сервисам от данных компаний, их количество планируется увеличить до 30 к концу года.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, внедрение цифровых технологий позволяет активно развиваться субъектам малого и среднего бизнеса, в том числе микробизнеса, в сельской местности: они получают помощь в поиске и оформлении участка, жилой и нежилой недвижимости, в применении технологических решений в производстве и реализации продукции. Это оптимизирует и упрощает процессы создания и продажи продукции, снижает себестоимость и трансакционные издержки, повышает конкурентоспособность продукции и эффективность деятельности компаний в сфере сельского хозяйства.




Навигация