Обеспечение безопасности учебных заведений Орловщины – один из приоритетов деятельности сотрудников МЧС России

    Обеспечение безопасности учебных заведений Орловщины – один из приоритетов деятельности сотрудников МЧС России

     

    До начала нового учебного года осталось совсем чуть-чуть, к встрече детей готовятся порядка 870 объектов защиты, осуществляющих деятельность в сфере образования, из них 21 – с круглосуточным пребыванием детей. Обеспечение безопасности в учебных заведениях является приоритетной задачей представителей всех ведомств, в том числе и МЧС России в части касающейся пожарной безопасности. С этой целью инспекторы госпожнадзора активно проводят в учреждениях системы образования региона пожарно-профилактические мероприятия.

    Стоит отметить, что уже год инспекторы Государственного пожарного надзора МЧС России в своей работе руководствуются положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Он обновил всю систему госконтроля (надзора) в стране. Особенностью современной системы государственного (муниципального) контроля (надзора) является внедрение риск-ориентированного подхода, ставящего периодичность проведения проверок в зависимость от отнесения их к определенной категории риска. Кроме того, в настоящее время главный акцент в госконтроле (надзоре) смещен с контрольных мероприятий на профилактические. В августе специалисты Главного управления МЧС России по Орловской области проводят в образовательных учреждениях региона профилактические визиты по пожарной безопасности. В ходе визита контролируемые лица получают все необходимые сведения о соблюдении обязательных требований в удобном формате, проверяемым дают возможность вовремя устранить возможные нарушения и избежать наказания, понизить категорию риска (при наличии) объекта, а главное, профилактический визит направлен на недопущение нарушений, а не на обеспечение карательных мер.

    Конечно, за три летних месяца бдительность, столь необходимая в наше время, снижается, и для того, чтобы дети восполнили пробелы в вопросах безопасности родителям необходимо выбрать время и вспомнить вместе с детьми правила безопасного поведения на улице, в школе (детском саду) и дома.

    Особое внимание специалисты уделяют наличию и состоянию путей эвакуации, первичных средств пожаротушения, исправности систем автоматической противопожарной защиты. Они проверяют работоспособность противопожарного водоснабжения, наличие первичных средств пожаротушения, а также возможность подъезда и установки пожарной техники на территории образовательных учреждений. С руководителями, ответственными за пожарную безопасность лицами и обслуживающим персоналом объектов проводятся инструктажи и занятия по вопросам соблюдения противопожарных требований и отработке действий в случае возникновения пожара.

    А вот школьнику нужно объяснить, что определенные запреты существуют не потому, что взрослые просто так решили их установить, а потому, что они действительно способствуют повышению безопасности. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример. Если родители внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.

    Напомним несколько основных правил поведения, которые требуется повторить.

    Выберите безопасный маршрут от дома до школы и пройдите по нему с ребенком, обращая внимание на знаки дорожного движения, светофоры при этом обсудите правила ориентирования по ним.

    Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми.

    Не стоит без ведома родителей уходить из дома.

    Не оставляйте детей без присмотра.

    Контролируйте, как они проводят свободное время.

    Категорически запрещается играть на проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.

    Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.

    Чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилась твердая уверенность: пожар – одно из самых опасных и тяжелых бедствий для людей.

    Если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон «101». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес и полное имя.

    Потренируйте основные навыки по технике безопасности, например, при использовании электрочайников, компьютеров, телевизоров, а также микроволновой печи или газа для разогрева обеда. Пусть все эти действия ребёнок ежедневно выполняет в присутствии взрослых и тогда навыки станут привычкой. Важно не только рассказать, но и обыграть, как поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

    Обозначьте ребенку круг людей, к которым он может в случае необходимости обратиться за помощью. На видном месте в квартире повесьте номер телефона, по которому ребенок всегда может связаться с вами.

    Сотрудники МЧС России уверены, что те знания и навыки, которые закладываются в раннем возрасте, помогут им в будущем справиться с пожарами и другими происшествиями и не впасть в панику.С началом нового учебного года специалисты Государственного пожарного надзора продолжат профилактическую работу, в ходе которой для ребят будут организованы уроки безопасности и тренировки. Но не нужно забывать и о том, что ответственность за безопасность детей лежит на родителях и педагогах, поэтому каждому из нас необходимо повторять правила безопасного поведения и в учебном заведении, и в природной среде и дома.

     

    Главный государственный инспектор

    Краснозоренского и Новодеревеньковского районов

    по пожарному надзору                                                                                                            П. Шурлов

    В этом разделе:


    Навигация