2021-12-07 15:54:13

Онлайн-покупки – 2021

Онлайн-покупки – 2021


Социологическая лаборатория Среднерусского института управления –филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провела исследование одинамике форм использования интернета россиянами за 10 лет.

На основе данных опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 11 октября 2021 года[1], были выделены интересные тенденции.

Подавляющее большинство россиян (84%) пользуются интернетом, при этом три четверти наших соотечественников (74%) делают это ежедневно, а 35% проводят в интернете более четырех часов в день (54-67% среди молодежи), 7% – несколько раз в неделю. Не пользуются интернетом 16% россиян (40% среди граждан 60+). Десять лет назад, в 2011 г., только 30% россиян пользовались интернетом ежедневно, а половина (50%) не пользовались никогда.

Три четверти российских интернет-пользователей (74%) имеют опыт приобретения товаров через интернет, а в 2011 г. среди интернет-пользователей таких было только 29%. Чаще всего российские интернет пользователи приобретали следующие товары (топ-5): 42% покупали одежду и обувь (9% в 2011 г.), 31% – мелкую бытовую технику (6% в 2011 г.), 29% – авиа- и железнодорожные билеты, путевки (7% в 2011 г.), 27% – электронику (7% в 2011 г.), а 25% – товары для дома (4% в 2011 г.). Только 26% интернет-пользователей никогда ничего не покупали через интернет (71% в 2011 г.).

Как отмечает эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анна Алексеенок, с растущей популярностью интернета и технологического прогресса, купить и продать онлайн гораздо проще, чем сходить пешком в обычный магазин. События последнего года сделали эти навыки необходимыми. Онлайн-магазин перестал быть чем-то необычным, наоборот, он стал неотъемлемой частью любого бизнеса. Собственный онлайн магазин даёт любому предпринимателю массу возможностей и преимуществ.Именно поэтому каждый третий предприниматель задумывается о создании онлайн-магазина.

 

[1]https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/pokupki-v-internete-novaja-russkaja-norma




Навигация