2016-09-02 12:51:57

День солидарности в борьбе с терроризмом

 3 сентября одна из памятных дат России - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это достаточно новая дата для нашей страны и установлена она была в 2005 году, так как имела прямую связь с трагическими событиями, которые произошли в Беслане в сентябре 2004 года. Поэтому в этот день каждый год, как в Беслане, так и на всей территории России принято вспоминать жертв террористических актов и погибших при исполнении своего служебного долга сотрудников правоохранительных органов. 

Терроризм на рубеже веков
 На границе ХХ и ХХI веков Россия, впрочем, также как и весь мир, подверглась масштабным атакам внутреннего и международного терроризма. Наша страна пострадала не только от захвата бесланской школы, были также совершены террористические акты в столице: взрывы домов и захват здания «Норд-Оста», нападение в Нальчике, взрывы домов в Волгодонске и Буйнакске и другие чудовищные акты терроризма. 
Так же масштабны были теракты в зарубежных странах. В Америке 11 сентября 2001 года произошли атаки Всемирного торгового центра и Пентагона, которые унесли жизни большого числа людей. Испания, март 2004 года – серия взрывов, произведенных террористами в пригородных электричках Мадрида. Великобритания, июль 2005 года – взрывы в Лондоне. Также можно отметить все более существенные теракты в Афганистане и Ираке, которые также унесли жизни множества людей. 
Каким стал современный терроризм 
Современный мир стал свидетелем того, как качественно изменился терроризм. Он перестал быть индивидуальным и стал массовым, а его объектом перестала быть только правящая элита общества, каждый из нас теперь может быть подвергнут атакам террористов. Раньше средствами устрашения были практические показательные убийства конкретных людей, теперь же целью террористов стало общество, а значит, неопределенный и как можно более широкий круг людей.
 Цель террористов сегодня – масштабные разрушения с максимальным количеством жертв, которые приведут к значительному резонансу в СМИ, спровоцируют напряженность человеческого сообщества, а значит, повлияют на политику государств. Часто динамике развития терроризма способствует глобальная коммуникационная сеть Интернет, с помощью которой террористы обмениваются информацией и устанавливают связь. 
Меры противостояния терроризму 
После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент страны Владимир Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную задачу особой важности. Он отметил, что Россия нуждается в специальной антикризисной системе управления, рассчитанной на ведущуюся террористическую войну против нашей страны. То есть нам нужна полноценная, адекватная обстановке, система мер, которая будет готова отразить любую форму террористической угрозы. 
Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только непосредственно борьбы, но и предупреждения. 
История антитеррористической борьбы в России 
Созданию вышеописанной концепции предшествовал многолетний опыт практического противостояния терроризму в России. Основы этой системы относятся еще к 1996 году, когда по Указу Президента РФ был нормативно закреплен межведомственный подход к противостоянию терроризму. Через год созданная специально Межведомственная антитеррористическая комиссия начала действовать, руководил ею Директор ФСБ России. 
В 1998 году был принят закон «О борьбе с терроризмом» и Межведомственная антитеррористическая комиссия была упразднена, ее заменила Федеральная антитеррористическая комиссия РФ. Однако отсутствие реальных механизмов, обеспечивающих контроль реализации принятых решений, способствовал снижению эффективности антитеррористических мероприятий. 
После того, как в 2002 году были захвачены заложники в здании «Норд-Оста», положение, регламентирующее деятельность Федеральной антитеррористической комиссии, изменилось. Однако система не была настолько изменена, чтобы устранились ее принципиальные недостатки, многие из которых проявились позже в Беслане. Анализ тех страшных событий вскрыл самые характерные проблемы борьбы с терроризмом того времени:
 - отсутствие единой государственной системы противодействия терроризму, а также долгосрочных программ, направленных на ее реализацию;
 - недостаточное нормативно-правовое регулирование системы противодействия терроризму;
 - нечеткое распределение функций в области борьбы с терроризмом; - разлаженность в работе и отсутствие единого управляющего центра антитеррористической борьбы;
 - несовершенство системы надзора и контроля установленных Конституцией общеобязательных требований в отношении противодействия терроризму; - слабое научно-техническое и ресурсное обеспечение органов, которые осуществляют борьбу с терроризмом. 
Для того чтобы устранить существовавшие на тот период времени недостатки в области контртеррористической деятельности, а также усовершенствовать систему государственного управления этой сферой, произошло создание Национального антитеррористического комитета. В состав Комитета вошел Федеральный оперативный штаб, задачей которого стала организация планирования применения сил органов исполнительной власти в вопросах борьбы с терроризмом. На оперативный штаб также легло управление контртеррористическими операциями. В субъектах РФ также создали оперативные штабы, которые возглавило руководство территориальными органами безопасности, в регионах были образованы антитеррористические комиссии. Национальный антитеррористический комитет объединил 17 государственных структур, в число которых вошли ФСБ, МВД, ФСО, МЧС, Минтранс России, Минздравсоцразвития и др. и стал действенным коллективным инструментом, благодаря которому противодействие терроризму вышло на качественно новый уровень. К важнейшим результатам работы созданного Комитета относится реальное повышение эффективности работы каждой ветви власти в области борьбы с терроризмом. 
Но нельзя в современных условиях всю работу в данном направлении переложить исключительно на государственные структуры. Каждый из нас должен помнить, что с терроризмом важно не только бороться, сколько предупреждать его появление. А здесь уже наша задача помнить об уважительном отношении к культурным и конфессиональным особенностям всех народов, которые населяют нашу огромную страну, а также о том, что наша задача – воспитание в детях толерантности к людям разных национальностей и вероисповеданий. Ведь только взаимное уважение и терпимость друг к другу не позволят развиваться социальной базе терроризма, лишив тем самым террористов поддержки общественного мнения. Таким образом, каждый из нас может внести свою лепту в дело профилактики экстремистских настроений и проявить солидарность в деле борьбы с терроризмом. 

Антитеррористическая комиссия в Краснозоренском районе.




Навигация