Заявителям ответили на вопросы, касающиеся предоставления выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде

    Межрайонная ИФНС России №5 по Орловской области в части предоставления сведений в виде выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) в электронном виде доводит до сведения ответы на вопросы, часто задаваемые заявителями.

    1. Изменились ли условия предоставления сведений в виде выписок, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП?

    С 18 августа 2015 года предоставление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумаге, в том числе и юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о самом себе, осуществляется только за плату. Основание - постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года № 809 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации". Размер платы составляет 200 рублей (при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса) и 400 рублей (при предоставлении сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган).

    2. С помощью какого сервиса можно бесплатно получить выписку в электронном виде?

    Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме можно получать в неограниченном количестве экземпляров о любом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе бесплатно с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на сайте ФНС России.

    Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП формируется в формате PDF. Документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Кроме того, подпись визуализирована, в том числе при распечатывании выписки.

    Для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется.

    При этом необходимо отметить, что исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» такая выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

    3. Какие данные необходимо ввести на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» для формирования выписки в электронном виде?

    В заявке на формирование выписки в электронном виде следует указать ОГРН юридического лица или ОГРНИП индивидуального предпринимателя.

    4. В течение какого времени можно скачать выписку в электронном виде?

    Сформированную выписку можно скачать в течение пяти дней.

    5. Пошаговая инструкция формирования выписки в электронном виде для всех заинтересованных лиц.

    1. Выбрать сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».
    2. Для регистрации на сайте www.nalog.ru – необходимо ввести, e-mail и пароль.
    3. Выбрать условие «Подать новую заявку» и ввести ОГРН организации или ОГРНИП индивидуального предпринимателя.
    4. В списке заявок отразится статус: а) «Ожидание формирование выписки», далее б) «Выписка сформирована».
    5. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП формируется в формате PDF и содержит усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.
    6. По номеру заявки можно отслеживать ход ее выполнения.

    6. Предоставляются ли выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумажных носителях органам государственной власти и судам?

    Действующий с 30 июня 2015 года «Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам», утверждённый приказом Минфина России от 18.02.2015 № 25н (далее – Порядок) предусматривает предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений в виде выписок органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, судам только в виде электронного документа.

    Таким образом, после 30.06.2015, по запросам органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, судов выписки о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются на электронном носителе, передаются по интернету или с использованием системы межведомственного взаимодействия.

    Предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.


    В этом разделе:

    Навигация